Матрица идей для акимата
- Вам необходимо придумать план и провести целенаправленные работы по доведению до населения нового придерживаемого курса «Снижение углеродного следа в атмосфере». Проблема в том, что люди у нас не привыкли отсортировывать пластиковые и металлические банки при формировании собственных отходов. А ведь они могли быть сданы отдельно и переработаны. В городе давно действует сервис, превращающий такие отходы в скидки в магазинах, при проезде в общественном транспорте или даже бесплатные напитки. Но люди продолжают вести себя неосознанно, нет привычки.
Данный проект закрепили за Вами и в первую очередь, Вам необходимо придумать креативную идею, которую можно воплотить в первую очередь в городской инфраструктуре. Главная задача – изменить привычки людей в сторону сортировки и отдельной сдачи пластикового, алюминиевого мусора.
Акимат на совещании сообщил, что окажет всемерную поддержку всеми существующими ресурсами (но что конкретно, конечно же не сообщил). Вы провели аналитическую работу и выявили, что ресурсы акимата можно классифицировать по происхождению:
1. Природные ресурсы:
- Водные ресурсы: Включают в себя реки, озера, подземные воды и другие водоемы. Используются для питьевых нужд, сельского хозяйства, промышленности и энергетики.
- Земельные ресурсы: Охватывают земельные участки, пригодные для застройки, сельскохозяйственного использования, создания парков и озеленения.
- Биологические ресурсы: Включают флору и фауну, которые могут быть использованы для экотуризма, сохранения биоразнообразия и научных исследований.
- Минеральные ресурсы: Состоят из полезных ископаемых, таких как нефть, газ, уголь, металлы и другие минералы, которые добываются и используются в различных отраслях.
2. Человеческие ресурсы:
- Рабочая сила: Люди, работающие в различных секторах, от государственного управления до промышленности и услуг.
- Экспертиза: Специализированные знания и навыки, которые могут быть использованы для разработки политики, управления проектами и инноваций.
- Знания: Образовательные и научные ресурсы, включая учебные заведения, исследовательские центры и библиотеки.
3. Финансовые ресурсы:
- Бюджетные средства: Деньги, выделенные из государственного или местного бюджета на реализацию программ и проектов.
- Инвестиции: Капитал, привлекаемый из частного сектора, международных финансовых организаций или через публично-частные партнерства.
4. Материальные ресурсы:
- Здания: Структуры и сооружения, используемые для офисов, школ, больниц и других государственных учреждений.
- Оборудование: Техника и инструменты, необходимые для выполнения специализированных задач и обслуживания инфраструктуры.
- Транспорт: Транспортные средства, включая автомобили, автобусы и спецтехнику, используемые для обеспечения мобильности и логистики.
Эти ресурсы являются основой для эффективного функционирования акимата и реализации его полномочий в интересах граждан и развития региона. Ответственное и стратегическое управление этими ресурсами способствует устойчивому развитию и повышению качества жизни населения.
И вы решили создать матрицу идей, где с одной стороны вы выписали слова из ресурсов, а с другой стороны вы выписали все слова, связанные с аудиторией и их поведением, и на стыке различных вариаций пытаетесь придумать инновационные идеи, используя непрямые ассоциации.
Вода(реки-озера)
Парки
Стройки
Зелень (деревья, кустарники)
Газопроводы, водопроводы
Рабочая сила
Экспертиза: Специализированные знания, анализ, заключения
Знания: Образовательные и научные ресурсы
Здания жилые, Школы, ВУЗы, Больницы
Бюджетные средства
Инвестиции
Инфраструктура: освещение, заборы, Памятники, инсталляции, дороги, светофоры, разметка, билборды,
На второй оси можно использовать следующие критерии-слова:
Парки
Стройки
Зелень (деревья, кустарники)
Газопроводы, водопроводы
Рабочая сила
Экспертиза: Специализированные знания, анализ, заключения
Знания: Образовательные и научные ресурсы
Здания жилые, Школы, ВУЗы, Больницы
Бюджетные средства
Инвестиции
Инфраструктура: освещение, заборы, Памятники, инсталляции, дороги, светофоры, разметка, билборды,
На второй оси можно использовать следующие критерии-слова:
- 1. Поведенческие факторы:
- Привычки
- Мотивация
- Осведомленность
- Ответственность
2. Коммуникационные аспекты:- Информирование
- Обучение
- Убеждение
- Вовлечение
3. Социально-культурные элементы:- Традиции
- Ценности
- Социальное давление
- Общественное мнение
4. Экономические стимулы:- Скидки
- Бонусы
- Награды
- Штрафы
5. Технологические инновации:- Приложения
- Платформы
- Гаджеты
- Автоматизация
6. Экологические аспекты:- Устойчивость
- Возобновляемость
- Биоразнообразие
- Экосистемы
7. Инфраструктурные изменения:- Доступность
- Удобство
- Надежность
- Безопасность
8. Личностные характеристики:- Сознательность
- Инициативность
- Лидерство
- Влияние
Используя эти критерии на второй оси матрицы идей, вы сможете создать пересечения с ресурсами акимата и генерировать инновационные идеи для изменения привычек населения в сторону сортировки и отдельной сдачи пластикового и алюминиевого мусора. Это поможет вам разработать комплексный план действий, который будет учитывать различные аспекты жизни города и его жителей.
Вода (реки-озера) | Парки, стройки, земельные участки | Зелень (деревья, кустарники) | Газопроводы, водопроводы | Рабочая сила | Экспертиза: Специализированные знания, анализ, заключения | Знания: Образовательные и научные ресурсы | Здания жилые, Школы, ВУЗы, Больницы | Инвестиции | Инфраструктура освещение, заборы, Памятники инсталляции, дороги, светофоры разметка, билборды | Бюджетные средства | |
Привычки | |||||||||||
Мотивация | |||||||||||
Осведомленность | |||||||||||
Ответственность | |||||||||||
Информирование | |||||||||||
Обучение | |||||||||||
Убеждение | |||||||||||
Вовлечение | |||||||||||
Традиции | |||||||||||
Ценности | |||||||||||
Социальное давление | |||||||||||
Общественное мнение | |||||||||||
Скидки | |||||||||||
Бонусы | |||||||||||
Награды | |||||||||||
Штрафы | |||||||||||
Приложения | |||||||||||
Платформы | |||||||||||
Гаджеты | |||||||||||
Автоматизация | |||||||||||
Устойчивость | |||||||||||
Возобновляемость | |||||||||||
Биоразнообразие | |||||||||||
Экосистемы | |||||||||||
Доступность | |||||||||||
Удобство | |||||||||||
Надежность | |||||||||||
Безопасность | |||||||||||
Сознательность | |||||||||||
Инициативность | |||||||||||
Лидерство | |||||||||||
Влияние |