Live Education

Матрица идей для акимата

  1. Вам необходимо придумать план и провести целенаправленные работы по доведению до населения нового придерживаемого курса «Снижение углеродного следа в атмосфере». Проблема в том, что люди у нас не привыкли отсортировывать пластиковые и металлические банки при формировании собственных отходов. А ведь они могли быть сданы отдельно и переработаны. В городе давно действует сервис, превращающий такие отходы в скидки в магазинах, при проезде в общественном транспорте или даже бесплатные напитки. Но люди продолжают вести себя неосознанно, нет привычки.
Данный проект закрепили за Вами и в первую очередь, Вам необходимо придумать креативную идею, которую можно воплотить в первую очередь в городской инфраструктуре. Главная задача – изменить привычки людей в сторону сортировки и отдельной сдачи пластикового, алюминиевого мусора.
 
Акимат на совещании сообщил, что окажет всемерную поддержку всеми существующими ресурсами (но что конкретно, конечно же не сообщил). Вы провели аналитическую работу и выявили, что ресурсы акимата можно классифицировать по происхождению:
 
1. Природные ресурсы:
  • Водные ресурсы: Включают в себя реки, озера, подземные воды и другие водоемы. Используются для питьевых нужд, сельского хозяйства, промышленности и энергетики.
  • Земельные ресурсы: Охватывают земельные участки, пригодные для застройки, сельскохозяйственного использования, создания парков и озеленения.
  • Биологические ресурсы: Включают флору и фауну, которые могут быть использованы для экотуризма, сохранения биоразнообразия и научных исследований.
  • Минеральные ресурсы: Состоят из полезных ископаемых, таких как нефть, газ, уголь, металлы и другие минералы, которые добываются и используются в различных отраслях.
2. Человеческие ресурсы:
  • Рабочая сила: Люди, работающие в различных секторах, от государственного управления до промышленности и услуг.
  • Экспертиза: Специализированные знания и навыки, которые могут быть использованы для разработки политики, управления проектами и инноваций.
  • Знания: Образовательные и научные ресурсы, включая учебные заведения, исследовательские центры и библиотеки.
3. Финансовые ресурсы:
  • Бюджетные средства: Деньги, выделенные из государственного или местного бюджета на реализацию программ и проектов.
  • Инвестиции: Капитал, привлекаемый из частного сектора, международных финансовых организаций или через публично-частные партнерства.
4. Материальные ресурсы:
  • Здания: Структуры и сооружения, используемые для офисов, школ, больниц и других государственных учреждений.
  • Оборудование: Техника и инструменты, необходимые для выполнения специализированных задач и обслуживания инфраструктуры.
  • Транспорт: Транспортные средства, включая автомобили, автобусы и спецтехнику, используемые для обеспечения мобильности и логистики.
Эти ресурсы являются основой для эффективного функционирования акимата и реализации его полномочий в интересах граждан и развития региона. Ответственное и стратегическое управление этими ресурсами способствует устойчивому развитию и повышению качества жизни населения.
 
И вы решили создать матрицу идей, где с одной стороны вы выписали слова из ресурсов, а с другой стороны вы выписали все слова, связанные с аудиторией и их поведением, и на стыке различных вариаций пытаетесь придумать инновационные идеи, используя непрямые ассоциации.
 
Вода(реки-озера)
Парки
Стройки
Зелень (деревья, кустарники)
Газопроводы, водопроводы 
Рабочая сила 
Экспертиза: Специализированные знания, анализ, заключения
Знания: Образовательные и научные ресурсы
Здания жилые, Школы, ВУЗы, Больницы
Бюджетные средства
Инвестиции
Инфраструктура: освещение, заборы, Памятники, инсталляции, дороги, светофоры, разметка, билборды, 

На второй оси можно использовать следующие критерии-слова:
  1. 1. Поведенческие факторы:
    • Привычки
    • Мотивация
    • Осведомленность
    • Ответственность

    2. Коммуникационные аспекты:
    • Информирование
    • Обучение
    • Убеждение
    • Вовлечение

    3. Социально-культурные элементы:
    • Традиции
    • Ценности
    • Социальное давление
    • Общественное мнение

    4. Экономические стимулы:
    • Скидки
    • Бонусы
    • Награды
    • Штрафы

    5. Технологические инновации:
    • Приложения
    • Платформы
    • Гаджеты
    • Автоматизация

    6. Экологические аспекты:
    • Устойчивость
    • Возобновляемость
    • Биоразнообразие
    • Экосистемы

    7. Инфраструктурные изменения:
    • Доступность
    • Удобство
    • Надежность
    • Безопасность

    8. Личностные характеристики:
    • Сознательность
    • Инициативность
    • Лидерство
    • Влияние

    Используя эти критерии на второй оси матрицы идей, вы сможете создать пересечения с ресурсами акимата и генерировать инновационные идеи для изменения привычек населения в сторону сортировки и отдельной сдачи пластикового и алюминиевого мусора. Это поможет вам разработать комплексный план действий, который будет учитывать различные аспекты жизни города и его жителей.
Вода (реки-озера) Парки, стройки, земельные участки Зелень (деревья, кустарники) Газопроводы, водопроводы Рабочая сила Экспертиза: Специализированные знания, анализ, заключения Знания: Образовательные и научные ресурсы Здания жилые, Школы, ВУЗы, Больницы Инвестиции Инфраструктура освещение, заборы, Памятники инсталляции, дороги, светофоры разметка, билборды Бюджетные средства
Привычки
Мотивация
Осведомленность
Ответственность
Информирование
Обучение
Убеждение
Вовлечение
Традиции
Ценности
Социальное давление
Общественное мнение
Скидки
Бонусы
Награды
Штрафы
Приложения
Платформы
Гаджеты
Автоматизация
Устойчивость
Возобновляемость
Биоразнообразие
Экосистемы
Доступность
Удобство
Надежность
Безопасность
Сознательность
Инициативность
Лидерство
Влияние
,
error: Content is protected !!