Live Education

Карта факторов влияния на решение

Каждая группа выбирает одну типичную управленческую дилемму:

  1. Сказать или промолчать — озвучить риск проекта без подтверждения или подождать указаний сверху?
    Вы руководите проектом цифровизации одного из процессов госуслуг. Разработчики сообщили вам о вероятном срыве сроков из-за ошибки в ТЗ. Пока риски не подтверждены окончательно. Вы находитесь на планёрке у вице-министра — озвучить сомнения сейчас или сначала уточнить всё внутри команды?
  2. Руководство против закона — действовать по букве закона или искать компромисс с руководством?
    Руководитель вашего департамента поручает выдать служебное жильё сотруднику «по договорённости», несмотря на то, что тот не соответствует критериям очередности. Вы знаете, что за этим могут последовать последствия — исполнить указание или настаивать на соблюдении закона?
  3. Срочная закупка — нарушить процедуру ради результата или упустить возможность?
    Проект по обеспечению интернета в сельских школах буксует. Вам срочно нужен технический модуль, но тендер займёт минимум 40 дней. Поставщик предлагает поставить по прямому договору, но без гарантий. Нарушить процедуру или дождаться конкурса?
  4. Формальный отчёт или реальное состояние дел — приукрасить отчёт или честно отразить отклонения?
    Внутренний аудит выявил отставание по внедрению системы Е-otinish в вашем регионе. Отчёт уходит в АП. Оставить как есть и получить выговор или описать формально «в рамках плана»?
  5. Лояльность или результат — привлечь внешнего эксперта или «спасти лицо» команды?
    Вы курируете национальный ИТ-проект, но команда не справляется. Есть эксперт из другого ведомства, который уже решал аналогичную задачу. Привлечь его (хотя руководство может расценить это как недоверие к своей команде) или «тянуть» своими силами?
  6. Открытая коммуникация с населением — говорить формально или честно без полной информации?
    После сбоя в системе распределения грантов вузы и родители требуют объяснений. Вы ещё не получили внутренний доклад, но вышли на брифинг. Что говорить: честно признать проблему или озвучить общие формулировки, чтобы «не разжигать»?
  7. Инновация без нормативной базы — поддержать пилот или ждать официального утверждения?
    В вузе запускают систему адаптивного обучения с ИИ, которая даёт хорошие результаты. Однако нормативная база её не предусматривает. Как представитель управления образованием — вы поддержите инициативу или приостановите «до согласования»?
  8. Поддержка непопулярной идеи — продвигать инициативу, зная о несогласии руководства?
    *Вы считаете, что внедрение цифровых заявлений в ЦОНах снизит нагрузку и коррупцию, но руководство скептически относится. Продвигать проект на совещаниях или отложить, «чтобы не раздражать» начальство?

 

Задача заключается не в том, чтобы ответить на вопроса, а в том, чтобы обсудить, какие факторы повлияли бы на принятие Вашего решения: данные, интуиция, давление, опыт, регламент и т.д.

Затем группы представляют свою «карту факторов влияния на решение», используя технику «Солнечная диаграмма».

В центре листа — круг с формулировкой дилеммы. От него отходят как лучи солнца не менее 8 факторов, влияющих на принятие решения: нормативные ограничения, ценности, личная ответственность, ожидания руководства, ожидания граждан, давление времени, опыт, данные и др.

Каждый луч подписывается фактором, а длина луча отражает степень влияния: чем длиннее — тем более значим этот фактор.

error: Content is protected !!