Игра "Цепная Реакция: Ситуационное Решение"
Суть подхода (кратко): Ситуационный подход предполагает, что не существует универсального «лучшего» решения; оптимальное решение всегда зависит от конкретных обстоятельств, контекста, имеющихся ресурсов и особенностей ситуации. Ключ — в быстрой и точной оценке уникальных переменных.
Когда ситуационный подход полезен: В уникальных, нешаблонных или быстро меняющихся условиях, когда стандартные процедуры не применимы или могут навредить. Требует гибкости, адаптивности и критического мышления.
Сейчас каждый из вас станет ‘источником проблемы’ Пожалуйста, на своём листе бумаги в одном абзаце (3-5 предложений) опишите одну уникальную, экстренную или нештатную ситуацию, с которой вы (или кто-то знакомый, или просто гипотетически) столкнулись бы на работе или в жизни. Ситуация должна быть достаточно конкретной, чтобы на неё можно было отреагировать. НЕ ПИШИТЕ, КАК ЭТА СИТУАЦИЯ РАЗРЕШИЛАСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ! Просто опишите проблему.»
- Примеры ситуаций (не для зачитывания, а для понимания тренером сути):
- Департамент ЖКХ: «Внезапно утром обрушилась часть стены жилого дома старой постройки, к счастью, никто не пострадал, но дом признан аварийным, а его жильцы остались без крова. На улице -15°C.»
- Департамент образования: «В крупной городской школе во время учебного дня произошел сбой отопления в нескольких классах, а на улице мороз. Дети сидят в куртках, родители начинают звонить.»
- Департамент здравоохранения: «В городской больнице произошел внезапный наплыв пациентов с одинаковыми симптомами отравления, при этом запас необходимых медикаментов ограничен.»
- Примеры ситуаций (не для зачитывания, а для понимания тренером сути):
У вас 5 минут на описание ситуации. Когда закончите, передайте свои листы соседу справа.
Теперь каждый из вас получил чужую ситуацию. Прочитайте её внимательно. У вас будет всего 1 минута, чтобы написать своё первое и главное действие/решение, которое вы бы предприняли в этой конкретной ситуации, учитывая все её особенности. Помните: нет универсальных правил, только контекст!»
1 минута.
Теперь передайте листы обратно их авторам (тому, кто сидел слева от вас).»
У авторов теперь есть своя ситуация и предложенное коллегой решение. Теперь на том же листе, ниже решения коллеги, напишите, что вы (или человек, с которым это случилось) на самом деле сделали в этой ситуации или что считаете наиболее адекватным действием решение коллеги. Зачитываем.